Для того чтобы соответствовать современным требованиям, педагогам дошкольных образовательных учреждений необходимо постоянно повышать свой уровень профессиональной компетенции, заниматься самообразованием, искать новые методики в обучении. Одним из способов достижения этой цели образования на данном этапе развития общества является использование методики создания лэпбука, которая активно стала использоваться педагогами ДОУ №95. Лэпбук (лепбук, lap – колени, book – книга).Если переводить дословно, то лэпбук — это книжка на коленях. Часто можно встретить и другие названия: тематическая папка, интерактивная папка, папка проектов. Но суть сводится к тому, что лэпбук — это самодельная интерактивная папка с кармашками, мини-книжками, окошками, подвижными деталями, вставками, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению. В ней собирается материал по какой-то определенной теме. Лэпбук интересен и полезен, в том числе и тем, что его можно делать совместно детям и взрослым. Это не только мощный справочный инструмент и особая форма организации учебного материала, это, прежде всего, основа партнерской проектной деятельности взрослого с детьми (педагога с воспитанниками, родителя с ребенком).
В ДОУ №95 прошёл конкурс лэпбуков. В этом конкурсе приняли участие все педагоги. На суд членов жюри были представлены разнообразные по тематике, оформлению лэпбуки. Все педагоги творчески, креативно подошли к заданию. Призовые места распределились следующим образом:
Сергеева Л.В, Гаврилова Е.В., Семенова Т.В.- 1 место
Молотова Л.Н., Тимофеева М.П.-2 место
Казакова И.В., Николаева Е.В., Васильева Д.М.-3 место
|