Игра с песком самое древнее занятие человека. Ведь даже для того, чтобы рисовать рисунки на скалах, нужны были подручные средства и навыки. А песок – он повсюду. Взял его в руки, и он уже струится, высыпается, создает фигурки. Свойства песка уводить в землю негативные эмоции и освобождать психику от внутренних конфликтов были замечены психотерапевтами.
Песок — это та же краска, только работает по принципу «света и тени». Создание картины песком – увлекательный процесс, он затрагивает все сферы чувств, пробуждает творчество, расслабляет и вдохновляет одновременно.
Песок — материал эмоционально притягательный. Рисуя песком невозможно ошибиться, все можно исправить. А если захотеть, то и превратить один рисунок в другой. Можно так же использовать дополнительные материалы в своей работе (бросовый материал, игрушки, камушки и т.д).
Педагог-психолог Сырцова О.А. в работе с детьми использует один из нетрадиционных способов изобразительной деятельности – рисование песком. Работа с песком оказывает положительное влияние на развитие воображения, внимания, мелкой моторики, произвольности поведения у детей. «Общение» с песком гармонизирует состояние человека. Это очень благотворно действует на так называемых гиперактивных детей, а также детей с мышечным тонусом. Ведь песок это медитативный, расслабляющий материал.
В кабинете педагога-психолога достаточно материала для рисования, имеется пластичный, кварцевый и цветной песок. Ольга Алексеевна провела мастер-класс с педагогами «Рисование песком». Педагоги ДОУ на практике пробовали все виды песка: лепили персонажей сказки, рисовали песком на столе с подсветкой, познакомились с рисованием цветным песком по готовому трафарету с уже нанесенным клеевым слоем.
|