В Чувашии 2016 годом человека труда.
«Упорным трудом, с любовью к своей работе
в любой профессии можно добиться выдающихся
результатов», - отмечает Михаил Игнатьев.
Темой ежегодной августовской конференции педагогических работников в городе Чебоксары были избраны проблемы профилизации образования и профориентации учащихся. В свете задач, которые ставят перед образовательной отраслью Президент России Владимир Путин и Глава Чувашской Республики Михаил Игнатьев, раннее профессиональное самоопределение детей и молодёжи приобретает первоочередную актуальность. В условиях, когда экономика испытывает нехватку специалистов, а большинство молодых людей не могут сделать осознанный выбор будущей профессии, помощь в профессиональном самоопределении становится задачей не только школы, но и детского сада. Уже сейчас и каждодневно во всех дошкольных учреждениях ведется работа по формированию у ребёнка эмоционально-положительного отношения к труду и профессиональному миру; предоставляется возможность использовать свои силы в доступных видах деятельности. Основными направлениями ранней профессиональной ориентации являются профессиональное воспитание (формирование у детей интереса к труду, трудолюбия); профессиональное информирование (обеспечение детей информацией о мире профессий). Оба эти процесса нуждаются в руководстве со стороны взрослых, и оба эти процесса могут быть реализованы в условиях дошкольной образовательной организацию. В МБДОУ «Детский сад №95» г. Чебоксары разработан проект по реализации эффективной работы по раннему профориентированию «Все профессии нужны» через ознакомление с профессиональными праздниками, отмечаемыми в нашей стране.
20 сентября в отмечается день работников леса. Этой дате в детском саду было посвящено мероприятие «День рождения друга, дедушки дуба», целью которого было ознакомление детей с лесом, его жителями и профессией лесника. Оригинальный сказочный сюжет, необычные персонажи (тетя Тучка, Дедушка дуб, Сорока – Белобока, Леший и Лесник), красочное оформление зала, песни, стихи и игры создали настроение яркого веселого праздника. Сказочные персонажи праздника пробудили и вызвали у детей интерес к профессии лесника, а также содействовали накоплению опыта поведения детей в лесу, оказания посильной помощи, проявления инициативы и самостоятельности.
Такой подход при ознакомлении детей с миром профессий позволяет соблюдать разумное равновесие между свободным развитием ребенка как подрастающего субъекта деятельности и педагогическим руководством этим развитием, которое выражается в различных формах участия в проектировании возможного жизненного пути подрастающего человека, организации пробы сил в разных направлениях деятельности, ориентации в собственных возможностях для самоопределения в будущей жизни.
|