«Самая лучшая игрушка для детей - кучка песка» К. Д. Ушинский.
В детском саду создаются все условия для организации единого пространства развития и воспитания ребенка. Совместная работа специалистов ДОУ по реализации образовательной программы обеспечивает педагогическое сопровождение семьи на всех этапах дошкольного детства, делает родителей действительно равноответственными участниками образовательного процесса. Для вовлечения родителей в совместную деятельность в ДОУ проводятся различные мероприятия, одним из которых является тренинг детско-родительских отношений, С целью повышения педагогической культуры родителей и создание положительных эмоций детей и родителей во взаимодействии друг с другом в МБДОУ «Детского сада № 95» г.Чебоксары проведен тренинг детско-родительских отношений с родителями и детьми и старшего возраста «Игра – не просто развлечение». Родители вместе с детьми «окунулись в мир песка».
Песок - самый близкий для ребенка игровой материал. Игры с песком дают ребенку возможность ощутить себя уверенным и умелым: он творит новое, не боится сломать старое и что-то менять. Так же игры с песком являются эффективным методом психологической помощи детям:
- в формировании уверенности в себе и стойкой самооценки;
- в гармонизации внутреннего эмоционального состояния. В частности при негативизме, обидчивости, конфликтности;
- при переживании любых травматических ситуаций, таких как развод родителей, потеря близкого человека;
- в адаптации к любым изменениям в жизни.
По ходу игр и упражнений родители и дети познакомились с разными свойствами песка: кварцевым и кинетическим (пластичным). Особый интерес у детей и родителей вызвала игра с кинетическим песком, где и родитель и ребенок, каждый проявлял свои архитекторские способности при проигрывании сказочных персонажей. Проигрывая сюжет сказки, дети учатся сопереживать, радоваться, огорчаться вместе с героями, искать выход из проблемных ситуаций, усваивают культурные и моральные нормы.
Проведение подобных совместных мероприятий способствует созданию атмосферы доброжелательного отношения друг другу, воспитывают чувства взаимопомощи и понимания.
Благодаря полученной обратной связи от участников тренинга родителям была предоставлена возможность снять ощущение собственных трудностей, что позволило им взглянуть на опыт воспитания ребёнка с иной точки зрения.
|