Кириллова Наталья Валерьевна

Презентация для детей на тему: «Загадки об осени»

 

Общение ребёнка со сверстниками.

Почему с ребёнком не хотят играть его сверстники. Малыш, может быть отвергнут другими детьми по такой причине, как внешность или одежда, как ни банально это звучит. Его могут не принимать в игру из - за того, что он кажется некрасивым, не имеет красивой одежды, неряшлив, имеет веснушки или даже дефекты внешности. Как бы не возмущались педагоги,  но в детских коллективах идёт жесточайший отбор. Если в ребёнке есть хоть какое-то отклонение или в нём что-то не так, то с ним не хотят играть и не принимают в коллективе. С таким ребёнком должен работать психолог, чтобы научить, как правильно вести себя среди сверстников. Если по этой причине ребёнок конфликтует со сверстниками, то задача педагога заключается в воздействии на коллектив. Существует и другая причина, по которой ребёнок может быть отвергнут. Если он общается только со взрослыми, то у него вырабатывается особый лексикон. Он не знает стереотипов детского общения. Ребёнку трудно найти общий язык со сверстниками, если он не знаком с терминалогией, которую они используют. Если у ребёнка слишком взрослая речь, то это часто вызывает насмешки у детей. Ребёнка также могут не принять в коллективе, если он не может ориентироваться в отношениях между детьми. Он не хочет выполнять поручения и становиться объектом агрессии. Он не понимает, как его действия связаны с реакцией детей. Чтобы не было таких ситуаций, надо уже с раннего детства учить ребёнка общаться не только со взрослыми, но и со сверстниками. Как можно помочь ребёнку найти общий язык с детьми. Прежде всего, надо с ранних лет учить его существовать в коллективе. Если даже вы не хотите отдавать ребёнка в детский сад, всё равно позаботьтесь, чтобы у него был свой круг общения. Если ребёнка не хотят принимать в компанию, то вам надо организовать такую игру, которую он хорошо понимает и в которой у него всё получиться. Таким образом, будет положено начало общения ребёнка с группой других малышей. Также можно привлечь детей игрушками вашего ребёнка. Вы можете вынести в песочницу формочки, кубики или пластмассовые игрушки и пусть ваш ребёнок играет с другими детьми. Вам надо следить за играми вашего ребёнка, его успехами, неудачами при попытках найти общий язык со сверстниками. Если возникнут трудности – помогите ему, но старайтесь делать это деликатно и незаметно. Задача родителей – помочь, направить, научить взаимодействовать с коллективом, а не пытаться за него наладить отношения со старыми знакомыми или завести знакомства с новыми детьми.

  • Безопасность ребенка - главное, о чем переживают родители.

  • Многим кажется, что защита и воспитание детей лежит только на их плечах. Между тем, гиперопека может лишить кроху самостоятельности. Как же воспитать в ребенке ценное ощущение безопасности, учитывая его возрастные особенности? 
    Для всех родителей слова «безопасность ребенка» значат очень много. Мы хотим, чтобы ребенку ничто не угрожало. Не говоря уж о каких-то вмешательствах в его жизнь не слишком добрых взрослых, подростков (от этого, пока он маленький, мы можем уберечь его своим присутствием), нам нужно, чтобы с ним не случалось ничего плохого, вообще ничего! 
                                                  Всегда на посту 
    «Не беги так быстро - упадешь!», «Не трогай ничего - поранишься!» - то и дело восклицают заботливые мамы. Мы ставим в детской мебель без острых углов, покупаем только те игрушки, которые, как мы уверены, не нанесут нашему малышу никакого вреда. Мы хотим, чтобы безопасным был садик, который он посещает, детская площадка, на которой он играет, продукты, которые он ест. Покупаем мыло для малышей, гарантирующее защиту от микробов. Когда он отправляется в школу, мы держим его «на поводке» в виде мобильного телефона. 
    Теперь давайте спросим себя: о ком мы заботимся на самом деле? О ребенке? Но дети, как каждый родитель знает по своему опыту, всячески сопротивляются любой опеке, начиная чуть ли не с годовалого возраста, когда они, только научившись ходить, стараются сбежать от мам на детской площадке. Из всех способов контроля их безопасности они радостно соглашаются только на мобильный телефон, во-первых, потому что это повышает их популярность среди сверстников, во-вторых, потому что с его помощью им удается контролировать нас, взрослых, что их страшно радует. 
                         Безопасность как синоним беспомощности 
    Полезно ли для ребенка проводить детство в полной безопасности? Мы не можем находиться рядом с ним, сглаживая острые углы его жизни, всегда. Наступит день, когда он выйдет из дома и вернется в него совершенно самостоятельно (а потом и тот день, когда он выйдет из вашего дома и отправится в свой собственный). Причем случится это очень скоро: уже после десяти лет дети чувствуют себя неловко перед сверстниками, если их всюду встречает и провожает мама. И если вы думаете, что ваша постоянная забота о его безопасности - временная мера, пока он маленький, что за двенадцатилетнего ребенка вы будете бояться меньше, чем за двухлетнего, а за двадцатилетнего меньше, чем за двенадцатилетнего, вы сильно ошибаетесь! Бояться вы будете всегда одинаково, а опасности, которые ему могут угрожать, будут с возрастом только увеличиваться. Сейчас вы боитесь, когда он влезает на табурет, а через какие-нибудь лет двадцать будете бояться, когда он сядет за руль автомобиля. 
    С другой стороны, привыкший к опеке ребенок не учится следить за своей безопасностью и самостоятельно решать возникшие проблемы. Ребенок, которому родители для безопасности вручили телефон, не учится разбираться в ситуации самостоятельно, обращаться за помощью к другим людям, не к своим родителям. 
    Заботясь о детской безопасности, в первую очередь мы заботимся о себе, о своей и без того расшатанной нервной системе. Нам гораздо спокойнее и удобнее, если у ребенка есть мобильный телефон. А дети это все прекрасно понимают! 
                                  Часть хлопот надо переложить 
    К сожалению, не все родители понимают: несмотря на то, что за безопасность ребенка отвечают они, никто не справится с этой задачей лучше, чем сам ребенок. Научиться правильно обращаться с предметами, которые могут быть опасны, и правильно вести себя в сложных ситуациях ребенок сможет только, если такие предметы и ситуации не будут исключены из его жизни. Мы стараемся всему научить ребенка пораньше: читать, считать, иностранным языкам. Мы догадываемся, что знания и умения, приобретенные в раннем возрасте, даются легче и усваиваются прочнее. Это касается и знаний правил безопасности. Если из дома вынесена вся мебель, как ребенок узнает, что о шкаф можно удариться? 
    Для того чтобы решиться переложить хотя бы часть заботы о безопасности ребенка на самого ребенка, родителям нужно стараться делать следующее. 
    • Доверять ребенку: у большинства детей хватает ума и вменяемости, чтобы быть осторожными тогда, когда эта осторожность действительно нужна. 
    • Не показывать ребенку, что в его безопасности заинтересованы вы: в своей безопасности в основном должен быть заинтересован он сам. 
    • Не провоцировать малыша на опасные поступки постоянными строгими и гневными окриками: «Не лезь!», «Не беги!», «Не трогай!» 
    • Ни в коем случае не поощрять его безбашенное поведение словами: «А наш-то смельчак ничего не боится!» 
    Кроме того, для безопасности вашего ребенка очень важно гармоничное развитие его тела, координация движений, спортивные навыки. То, что он будет прекрасно теоретически знать все правила безопасности и безукоризненно выполнять их, не убережет его от падений с турника или от травм во время бега, связанных с тем, что он, не рассчитав траекторию своего движения, налетит на дерево или чужой велосипед. Если вы видите, что от природы ваш ребенок не обладает ловкостью, его просто необходимо отдать в спортивную секцию, подобрав такую, где его научат правильно падать, прыгать, научат выполнять упражнения, которые улучшают координацию движений.