Вторая младшая группа: учить сохранять правильную позу во время еды; приучать пользоваться ложкой, вилкой, бумажной салфеткой; учить, что, чем и как едят (хлеб, котлета, салат, суп, каша, запеканка); познакомить детей с разновидностями посуды: чайной, столовой; учить сервировать стол к чаю; обращать внимание малышей на красоту сервированного стола.
Средняя группа: продолжать учить сохранять правильную позу во время еды; совершенствовать умение пользоваться ложкой, вилкой, бумажной салфеткой; учить пользоваться ножом, тканевой салфеткой; учить способам общения за столом; расширять знания детей о сервировке стола (завтрак, обед, чаепитие) и столовых приборах (пирожковая тарелка, нож, десертная ложка); упражнять в умении украшать стол (вазочки с цветами, разные виды салфеток и т.д.).
Старшая группа: формировать навык сохранения правильной позы во время еды; совершенствовать умения пользоваться столовыми приборами (салатная вилка, салатный нож, вилка для лимона, щипчики для сахара); учить разнообразным видам сервировки стола, приемам складывания тканевой салфетки; продолжать знакомить детей с тем, что, как и чем едят (виноград, ягоды, бананы, рыба, оладьи); совершенствовать навыки общения за столом. Формировать практические умения в создании привлекательности и дизайна стола (подбор скатертей и салфеток, посуды, элементов украшения стола); упражнять в способах украшения стола (изготовление специальных украшений для стола; подбор салфеток и скатертей в соответствии с сочетанием цвета; расстановка акцентов при сервировке стола).
|